Публикатор

Половая дифференциация детей-дошкольников

Участковый врач-психиатр

 Е.А.Токарева

 К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он: мальчик или девочка.

Мы взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. Ориентация ребенка на ценности своего пола прежде всего происходит в семье, дети преимущественно подражают тем родным, которые являются представителями того же пола, что и сам ребенок.

В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочитании игр, игрушек и связанная с этим отработка игровых и орудийных действий. В игре проявляются психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки лучше приспосабливаются к создавшейся ситуации, быстрее и легче входят в новые условия, устанавливают контакты. Мальчики взрывнее, создают больше шума. Выбранные игровые роли отражают социальные стремления детей разного пола.

Осознание ребенком своей половой принадлежности имеет определяющее значение для развития его личности. У ребенка формируется чувство тождественности с другими представителями своего пола, подчеркивание мужской или женской своей сущности. Это чувство в ребенке в ребенке надо непременно поддерживать, так как оно определяет полноценность развития его личности.

Половое воспитание является одной из наиболее сложных сторон общего нравственного воспитания ребенка. Родителям надо освободиться от чувства неловкости, понять, что, стыдясь и страшась этой темы, они воспитывают такой же стыд, такой же страх у детей.

На «рискованные» вопросы нужно отвечать ребенку спокойно и ровно, без смущения и раздражения.

И помните родители – отрицательные эмоции взрослых в ответ на вопросы, связанные с полом, отталкивают ребенка и лишают его достоверных сведений, избегают вопросов вообще и кладут начало раннему отчуждению от родителей.

02 мая 2023, 15:31
02 мая 2023, 15:31